Средневолжский завод «Трактородеталь»

/

В 1934г предприятие переименовано в Средневолжский завод «Трактородеталь» Всесоюзного Государственного треста запасных частей Наркотяжпрома.

В 1936г — завод переименован в Куйбышевский завод клапанов «Автотрактордеталь». К 1937году численность персонала составила 1179 человек.

В период Великой отечественной войны заводом выпускались осколочные и противотанковые мины, сопла для реактивных снарядов.

В марте 1959года была произведена масштабная реконструкция завода. На нем впервые в СССР введены в эксплуатацию линии по производству клапанов к двигателям СМД-14. Потребителями продукции предприятия стали тракторные и моторные заводы городов: Харькова, Волгограда, Минска, Владимира, Рыбинска, Красноярска, Уральска, Барнаула, Ворошиловграда, Орла, Ярославля.

В 1970 году завод переименован в Куйбышевский завод клапанов.

В 70-х годах на заводе успешно справились с задачей повышения мотороресурса клапанов и шатунных болтов с 2,5 до 10–12 тысяч часов работы. Освоена обработка новой жаропрочной стали для своей продукции.
В период с 1989 по 1994г в связи с изменениями геополитического и экономического характера произошел резкий спад объемов производства, снизились объемы потребления клапанов и шатунных болтов для тракторных двигателей. Практически к 1994году объемы производства снизились по сравнению с 1989г на 85%.

В 1993 году было проведено акционирование завода. Постановлением Администрации Самарского района г. Самары № 58-П зарегистрировано открытое акционерное общество «Самарский завод клапанов».

Для сохранения жизнедеятельности производства произведена его переориентация на завоевание рынков сбыта клапанов для автомобильных двигателей. Проведены организационные и технико-экономические мероприятия по подготовке производства и освоению выпуска автомобильных клапанов для Заволжского, Ульяновского моторных заводов, Ярославского моторного завода.

В результате динамика роста объемов производства, начиная с 1996 года изменилась в положительную сторону. Так, в 1996 году рост объема производства по отношению к 1995 году составил 100,1 % , в 1997–108,4 %, а в 1998 году возрос до 125,3 %.

На сегодняшний день предприятие — ОАО «Самарский завод клапанов» является одним из крупнейших производителей клапанов и толкателей к карбюраторным, инжекторным и дизельным двигателям:
-автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ
-автобусы ЛАЗ, ЛИАЗ
-семейство комбайнов ДОН
-семейство тракторов Беларусь.

It is main inner container footer text